Этот крест выполнен как образ славы Церкви Воинствующей, ведущей духовную войну «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 12). Каждый христианин, по словам апостола Павла, это воин невидимой брани, взявший оружие Божие, чтобы «стать против козней диавольских» (Еф. 6, 11). Поясом воину Христа служит истина, бронею — праведность, обувью — готовность благовествовать мир. «А паче всего, — говорит апостол,— возьмите щит веры, которым сможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (Еф. 6, 14–17). «Оружием великим Христовым», «обоюдным мечом» и «мужества знамением» является также Крест Христов (Канон Кресту). Видимым образом духовной брани для русских всегда был воинский подвиг, потому что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). На Руси любили и почитали воинов-мучеников, соединивших в своей жизни подвиги ратный и духовный. Четверо из них изображены на этом кресте. На лицевой стороне — святые Феодор Стратилат и Димитрий Солунский, на обороте — Феодор Тирон и Иоанн Воин. Сам крест выполнен в форме меча, являющийся с библейских времен символом духовной борьбы. С мечами в руках в Священном Писании предстают ангелы, апостол Петр (Ин. 18, 10). Сам Господь говорит о Себе: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10, 34). На Руси меч традиционно отождествлялся с крестом, а зачастую и прямо использовался вместо него. Сохранилось также множество икон, на которых святые воины-мученики держат крест рукоятью вверх вместо мученического креста. Широко почитаема икона «Никола Можайский», на которой святитель держит обнаженный меч. Центральным образом Воинского креста является Распятие. С двух сторон от Христа изображены орудия Его страстей: трость с губкой и копие. Позади — иерусалимская стена, знак того, что Господь был распят вне стен города. Но вместе с тем стена знаменует и Небесный Иерусалим, путь в который открылся для человечества через Голгофу: «МЛРБ», «Место Лобное Рай Бысть» — написано у ее основания. Под крестом Христа череп Адама. Сверху — Этимасия, образ Престола, который предуготовил Себе Христос страданиями и на который Он воссядет во Втором Пришествии для Страшного Суда. С двух сторон от Распятия расположены образы воинов-великомучеников Феодора Стратилата, обезглавленного при императоре Ликинии ок. 319 года (пам. 21 февраля), и Димитрия Солунского, избоденного копьями при императоре Максимилиане ок. 306 года (пам. 8 ноября). В нижней части Воинского креста помещено изображение вмч. и целителя Пантелеимона, святого врача-бессребреника, обезглавленного в 305 году (пам. 9 августа), который почитался не только как врачеватель ран, но и как помощник на поле брани. Оборот Воинского креста открывается величественной фигурой Архангела Михаила, архистратига, то есть верховного военачальника Небесного воинства (пам. 21 ноября). Его имя означает «Кто яко Бог?», так как он самый могучий и грозный враг зла. Он первым ополчился на Денницу, когда тот восстал против Бога, низверг его с Неба и не перестает сражаться с его темным воинством. На голове Архангела вьются ленточки, называемые тороки (или слухи). Они символизируют чуткий слух и внимание к Богу. Как воинский стяг в невидимой брани в верхней части креста помещен Образ Спаса Нерукотворного. Образ Христа на Убрусе (полотенце) был величайшей святыней христианского мира. По Преданию, он чудесным образом отпечатлелся на куске холста, которым Господь отер лицо после омовения. С двух сторон от Архистратига Михаила под знаменем Святого Убруса предстоят еще два воина дружины Христовой: вмч. Феодор Тирон (новобранец, греч.), пострадавший в 306 году в г. Анасии (пам. 2 марта), и мч. Иоанн Воин, мучимый при Юлиане Отступнике в IV веке (пам. 12 августа). В основании Воинского креста молитвенное обращение из Канона, написанного в XIV веке святым монахом Григорием Синаитом: «Кресте Живоносный, ты ми буди крепость и победа». Это молитва воина, восставшего против зла с любовью к ближнему, верой в Бога и надеждой на неизменную помощь Его Небесного Воинства.
По Москве
При общей сумме покупки менее 4 000 руб., стоимость доставки в
пределах МКАД составляет - 300 руб. При заказе на сумму 4 000 руб. и более,
доставка в пределах МКАД - бесплатная.
Доставка осуществляется на следующий день с 10.00 до 20.00 со дня оформления
заказа. Доставка «день в день» возможна, если заказ поступил до 12.00.
В Ближайшее Подмосковье
При общей сумме покупки менее 10 000 руб., стоимость доставки оплачивается по
тарифам «Почты России» или по тарифам курьерской службы.При заказе на сумму 10 000 руб. и более,
доставка «Почтой России» или курьерской службой бесплатная.
Стоимость и срок доставки в Ваш регион уточняйте у нашего менеджера по телефону!
По России
Посылки отправляются «Почтой России»наложенным
платежом: - заказ прибудет в отделение «Почты России» по удобному для Вас адресу.
- при получении посылки, Вам будет необходимо оплатить стоимость посылки согласно ее ценности.
- ценность посылки складывается из стоимости товара и доставки.
При заказе на сумму 10 000 руб. и более доставка бесплатная.
Стоимость и срок доставки в Ваш регион уточняйте у нашего менеджера по телефону!
Оплата наличными курьеру
Оплата заказа производится по факту доставки, после проверки внешнего вида и комплектности. При получении товара убедитесь в отсутствии дефектов и его соответствии с заказанным Вами на сайте.
При наличии претензий к внешнему виду и комплектности товара Вы можете отказаться от товара.
Проверка товара происходит только в присутствии сотрудника службы доставки.
Мы будем благодарны, если Вы заранее приготовите необходимую для оплаты заказа сумму!
Перевод на карту ПАО "Сбербанк"
Данный способ оплаты используется приемущественно для изготовления изделия на заказ.
Учитывая тот факт, что изделия мастерских - это продукт ручной работы, понравившиеся Вам изделия могут отсутствовать в наличии и изготавливаются на заказ. Изготовление православного изделия на заказ осуществляется после 100% авансового платежа (предоплаты).
Детали по использованию данного способа оплаты уточняйте у менеджера.
С уважением, vecheria.ru!
Мы работаем только с проверенными мастерскими, которые имеют разрешение на изготовление ювелирных изделий из драгоценных металлов.
Каждое изделие:
Соответствует требованиям отраслевых стандартов (ГОСТ/ОСТ).
Имеет оттиск знака-именника предприятия-изготовителя, зарегистрированного в ГИПН РГПП.